Цвет в оформлении картин: игра, влияние, сила

По данным учёных человеческий глаз способен различать до семи миллионов различных оттенков цвета. В сравнении с таким количеством широчайшая гамма цветов картона для паспарту, может показаться бедной!

Цвет в оформлении художественного произведения

Но если серьёзно, то гамма цветов нашего картона для паспарту достаточна для самого изысканного подбора. По мнению признанных мастеров своего дела выбор одних и те же оттенков серого, тёмно-зелёного и коричневого паспарту – незавидное постоянство, также, как и применение для оформления оттенков только одного цвета — основного цвета оформляемой картины.

Если на картине зелёный лес, багет и паспарту будут зелёными, если синее море – синими. Такое применение цвета делает оформление либо оптически несбалансированным, либо просто скучным.

Умение пользоваться цветом – это ключевой навык, необходимый дизайнеру–оформителю в багетной мастерской.

Психологами доказано: первое впечатление от художественного оформления с использованием паспарту складывается на основе колористической композиции, которую составляют цвета паспарту и цвет багетной рамы.

Цветовая гамма сохраняется в памяти намного дольше, чем детали или пропорции. Даже в случаях, когда работа требует лаконичного скупого оформления, не упускайте свой шанс, работайте с цветом: правильный подбор цветовой гаммы оформления заставит цвета изображения лучиться, проникая в окружающий интерьер, и даже один-единственный цветовой акцент в оформлении может сделать Вашу работу выразительной и запоминающейся.

Первое впечатление от оформления картины складывается на основе цветовой гаммы, композиции, которую составляют колорит оформленной работы, цвета паспарту и цвет багетной рамы. Цветовая гамма сохраняется в памяти намного дольше, чем детали или пропорции.

Немного о цветах:

Красный цвет. Этот цвет доминирует на цветовом круге, и есть большая вероятность, что он будет доминировать в цветовой композиции, составленной из изображенияи его оформления. Красный – очень разный. Он может быть тёплым и стимулирующим, раздражающе-резким, а розовые оттенки, полученные смешением красного цвета с белым – могут оказаться и приторно-сладкими, и нежно-выразительными. Богатая гамма бордовых, красно-бурых и терракотовых оттенков может быть эффектно использована в художественном оформлении.

Желтый цвет. Лёгкий и радостный цвет. Хорошо подходит для оформления работ, висящих в затемнённых помещениях, вроде коридоров и прихожих. Меняется в зависимости от освещения: светлые нежные оттенки вечером воспринимаются почти как белые, более интенсивные оттенки жёлтого при искусственном цвете становятся резкими, «кислотными».

Синий цвет. В восточной философии – цвет души, передающий спокойствие и умиротворение. Обладает способностью «отдалять» изображение. Самый ненавязчивый, легко воспринимаемый цвет круга.

Зелёный цвет. Цвет покоя, релаксации, душевного равновесия. При смешении с жёлтым даёт тёплый оттенок, с синим – холодный.

Чёрный и серый. Чёрный цвет полностью поглощает лучи света, поэтому чёрный паспарту отлично выделяет изображения, а также очень эффектно «работает» в сочетании с неординарными цветовыми комбинациями паспарту и багета. Серый – универсален, гармонирует с любыми цветами. Серый и чёрный цвета хороши для оформления фотографии, как чёрно-белой, так и цветной.

Белый. Его оттенков не сосчитать. Они получаются с помощью смешения белого цвета с каплей любого другого цвета. Особенно часто используются в художественном оформлении оттенки кремово-белого. Эти цвета – мягкие и не такие «стерильные», как чисто-белый.